Статистика блога
196
Записей
2514
Обращений
103230
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Противодействие коррупции

Об утверждении Антикоорупционого стандарта поведения государственных служащих государственного учреждения «Аппарат акима города Лисаковска»

ОБЫЧНЫЙ ПОДАРОК…  ИЛИ ВЗЯТКА?

ВОСПИТАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МИРОВОЗРЕНИЯ В КОНТЕКТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ

Роль Совета по этике в реализации законодательства о государственной службе

ВЫЯВЛЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ КОРРУПЦИИ ПРИОРИТЕТ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Подарки государственным служащим

ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА, КАК ИНСТИТУТ ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИИ

Произведения победителей литературного конкурса «Коррупции – нет!»

Государственная служба на защите прав предпринимателя

Превенция коррупции и опыт зарубежных стран

О проведенных общественных мероприятиях по противодействию коррупции в городе Лисаковске

О брифинге проведенном Департаментом Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан по Костанайской области

О работе комиссии по вопросам борьбы с коррупцией при акимате города Лисаковска

«Служение народу и государству превыше всего»

Информация  Управления профилактики коррупции по линии анализа и антикоррупционного мониторинга

Наша цель – будущее без коррупции

О работе Совета по этике за истекший период 2016 года (по состоянию на 05.05.2016г.)

Профилактика и дисциплина – основа противодействия коррупции

«КАК ОБЕЗОПАСИТЬСЯ ОТ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ?»

«КОРРУПЦИОННЫЕ РИСКИ: ВНЕШНИЙ АНАЛИЗ»

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ ВМЕСТО СТАЖА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Об Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы

О противодействии коррупции

«О профилактике коррупции в прямом эфире»

В Национальном бюро по противодействию коррупции Министерства по делам государственной службы функционирует Call-центр, основной задачей которого является бесплатная консультационная поддержка граждан по вопросам противодействия коррупции и прием телефонных сообщений о коррупционных правонарушениях.
Дозвон абонентов в Call-центр осуществляется по номеру «1424» (звонок бесплатный) с городских телефонов и со всех операторов сотовой связи по всей республике. 


Акция «Начни с себя»

В соответствии с Программой Партии «Нұр Отан» по противодействию коррупции на 2015 – 2025 годы с 1 по 31 мая 2016 года проводится республиканская акция «Начни с себя», целью которой является добровольное опубликование в средствах массовой информации и на сайтах государственных органов сведений о доходах и имуществе государственных служащих и руководителей организаций и учреждений квазигосударственного сектора.


1. Аким города Лисаковска Исмагулов Алмат Ерикович

Имущество, имеющееся в собственности:

- 3-х комнатная квартира в г.Костанай

 

За отчётный период:

- начислено заработной платы – 5613401тенге;

- удержан индивидуальный подоходный налог – 414112 тенге;

- удержаны обязательные пенсионные взносы – 488610 тенге.


2. Руководитель аппарата акима города Ким Нарына Николаевна

Имущество, имеющееся в собственности:

- 2-х комнатная квартира в г.Костанай и участок земли под ней

- 1/4 часть трехкомнатной квартиры в г. Лисаковске

- гараж в  обществе «Восход»

 

За отчётный период:

- начислено заработной платы – 1900206 тенге;

- удержан индивидуальный подоходный налог – 120705 тенге;

- удержаны обязательные пенсионные взносы – 162603 тенге.

____________________________________________________ 

Заместитель акима города Лисаковска Конкабаев Назарбек Нагашбаевич

Имущество в собственности не имеется

 

За отчётный период:

- начислено заработной платы – 1622883  тенге;

- удержан индивидуальный подоходный налог – 99617 тенге;

- удержаны обязательные пенсионные взносы – 136787 тенге.

____________________________________________________ 

Заместитель акима города Найденов Дмитрий Евгеньевич

Начислено заработной платы – 1 135 059 тенге

Пенсионные взносы – 84 230

Имущество:

½ дома в селе Заречное Костанайского района площадью 65,5 кв.м

Земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства

площадью 0,15 га,

Автомобиль Мазда 6  2002 года выпуска госномер  p 914 yzm

Автомобиль Мазда Фамилиа 1997 года выпуска госномер p 141 lkm

____________________________________________________

Секретарь Лисаковского  городского маслихата Жарылкасымова Гульмира Казбековна

За отчётный период:

- начислено заработной платы –2 164 583 тенге;

 

- удержан индивидуальный подоходный налог –141 387 тенге;

- удержаны обязательные пенсионные взносы –185 578 тенге.

____________________________________________________ 


Сегодня по всем видам доходов за 2015 год отчитывается руководитель государственного учреждения «Отдел занятости и социальных программ акимата города Лисаковска» Бекмухамедова Шнар Галимкановна.

Имущество, имеющееся в собственности отсутствует.

За отчётный период:

- начислено заработной платы – 1698073 тенге;

- удержан индивидуальный подоходный налог – 127189 тенге;

- удержаны обязательные пенсионные взносы – 169804 тенге.

____________________________________________________ 

По всем видам доходов за 2015 год отчитываются сотрудники Республиканского государственного учреждения «Отдел по чрезвычайным ситуациям города Лисаковск Департамента по чрезвычайным ситуациям Костанайской области Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан»

1. Главный специалист подполковник гражданской защиты Төртқара Болатбек Елдесұлы.

Имущество, имеющееся в собственности состоит из трехкомнатной квартиры в 6а микрорайоне, автомобиля LADA largus, гаража в Гаражном обществе «Старт».

За отчётный период:

- начислено заработной платы – 2062676,52 тенге.

2. Старший инженер майор гражданской защиты Нургазин Мурат Айткужанович.

Имущество, имеющееся в собственности состоит из автомобиля Mercedes-190.

За отчётный период:

- начислено заработной платы – 1993474,29 тенге.

3. Старший инженер капитан гражданской защиты Тойганова Айслу Едигеновна.

За отчётный период:

- начислено заработной платы – 1776906,27тенге.

4. Инженер капитан гражданской защиты Тюлькубаев Руслан Сергеевич.

За отчётный период:

- начислено заработной платы – 1582232,18 тенге.

____________________________________________________ 

Руководителем управления государственных доходов по г.Лисаковску Сариевым Фархатом Рафхатовичем,  за 2015 год получено доходов  в сумме 1 943 797 тенге, имеется квартира на праве собственности и автотранспортное средство.

____________________________________________________ 


Антикоррупционное поведение государственных служащих, а также лиц, приравненных к ним

 

Государственные служащие должны противостоять проявлениям коррупции, не допускать коррупционных правонарушений либо деяний, сопряженных с коррупцией или создающих условия для коррупции.

Государственные служащие должны пресекать факты коррупционных правонарушений со стороны других государственных служащих.

Если государственный служащий располагает достоверной информацией о коррупционном правонарушении, он должен принять необходимые меры по предотвращению и прекращению такого правонарушения.

К необходимым мерам относятся информирование уполномоченных государственных органов и информирование вышестоящего руководителя, руководства государственного органа.

После получения информации о коррупционном правонарушении руководство государственного органа принимает по ним соответствующие меры, в том числе по защите государственного служащего, если в его действиях нет нарушений законодательства, от незаконного преследования, негативно влияющего на дальнейшую служебную деятельность государственного служащего, его права и законные интересы.

Государственные служащие своими действиями и решениями не должны допускать административных и иных препятствий, затрудняющих реализацию физическими и юридическими лицами своих прав и законных интересов. В случае выявления таких фактов государственные служащие должны принимать меры по их устранению.

Государственные служащие должны использовать все возможности по предотвращению экономического ущерба государству, не допускать инициирования проверок в личных интересах и интересах третьих лиц.

Государственные служащие не должны использовать свои должностные полномочия и связанные с ними возможности для получения личной имущественной и неимущественной выгоды.

Государственные служащие должны принимать меры по недопущению конфликта интересов.

При возникновении конфликта интересов, то есть ситуации, при которой возникает противоречие между личной заинтересованностью государственного служащего и надлежащим исполнением им своих должностных полномочий или законными интересами физических и юридических лиц, государства, способное привести к причинению вреда этим законным интересам, государственный служащий обязан принять меры по его предотвращению и урегулированию, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о государственной службе.

Публичные выступления государственных служащих

Публичные выступления по вопросам деятельности государственного органа осуществляются его руководителем или уполномоченными на это должностными лицами государственного органа.

Государственные служащие должны вести дискуссии в корректной форме, не подрывая авторитета государственной службы.

Государственным служащим не следует публично выражать свое мнение по вопросам государственной политики и служебной деятельности, если оно:

1) не соответствует основным направлениям политики государства;

2) раскрывает служебную информацию, которая не разрешена к обнародованию;

3) содержит неэтичные высказывания в адрес должностных лиц государства, органов государственного управления, других государственных служащих.

Не допускаются публикации государственными служащими от имени государственного органа по вопросам, не связанным с проведением государственной политики, деятельностью государственного органа и государственных служащих. Публикация материалов по педагогической, научной и иной творческой деятельности может осуществляться государственным служащим только от собственного имени как частного лица.

Действия государственного служащего в случае публичного обвинения в коррупции

При предъявлении к государственному служащему необоснованного публичного обвинения в коррупции, в том числе в занятии предпринимательской деятельностью, лоббировании чьих-либо интересов, а также незаконном получении доходов и имущества, несопоставимых с доходами государственного служащего, он должен в месячный срок со дня обнаружения такого обвинения принять меры по его опровержению, в том числе в судебном порядке.

Ответственность лиц, сообщивших заведомо ложную информацию о факте коррупционного правонарушения

Государственный служащий, работник правоохранительного органа, сообщившие органу, ведущему борьбу с коррупцией, заведомо ложную информацию о факте коррупционного правонарушения в отношении другого государственного служащего, работника правоохранительного органа наказываются в дисциплинарном порядке вплоть до увольнения с должности или иного освобождения от выполнения соответствующих функций по представлению органа, ведущего борьбу с коррупцией.



Профилактика и дисциплина – основа противодействия коррупции.

На сегодняшний день, в Казахстане борьбе с коррупцией придан общегосударственный статус, в «Стратегии «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства, - четко обозначено, что «Государство и общество должны единым фронтом выступить против коррупции. Коррупция – не просто правонарушение. Она подрывает веру в эффективность государства и является прямой угрозой национальной безопасности». 

Поэтому, реформирование системы государственной службы, прежде всего должно быть ориентировано на профилактику коррупции. При этом требования антикоррупционного законодательства должны учитываться и при отборе кандидатов на государственную службу.
Вопрос, касающийся коррупции, конечно, является сложным и, наверное, от этого чувствительным, потому как в период, когда страна переживает экономические проблемы, тот, кто пытается на этом зарабатывать, конечно, подлежит изгнанию с государственной службы. Причем расставаться с такими государственными служащими необходимо без всяких промедлений.
Только совершенствуя структуру государственного управления, улучшая качество предоставления государственных услуг, повышая открытость и транспарентность госорганов перед обществом, создавая новые эффективные меры общественного контроля, Республика системно и последовательно сможет разрушить основы коррупции, искоренить причины ее появления.

Проводя различные встречи и семинары-лекции мы говорим о механизмах и методах борьбы с таким социальным злом как коррупция и наталкиваемся на те или иные мнения граждан, что коррупция сегодня сосредоточена в государственных органах. Наша цель сегодня разрушить указанный стереотип, причем на своем примере, посредством проведения широкомасштабной работы. Ведь следует признать один и самый важный недостаток коррупции - это умение приспосабливаться. Реалии сегодняшнего дня требует новых, комплексных подходов по искоренению этого социального зла.

Основные положения и содержание новых законов «О государственной службе», «О противодействии коррупции» создали для этого необходимые условия и институты.

К примеру, закон о государственной службе четко отражает базовые положения прохождения всех ступеней государственной службы, изменилась сама процедура проведения конкурсного отбора и сегодня эти нормы закона уже находят свое практическое применение. В новом формате конкурсный отбор проводится по принципу трехэтапного отбора, это тестирование на знание законодательства, оценка личных качеств, а также собеседование. Предусмотрено проведение в государственных органах общего и внутреннего конкурса, то есть в «последнем» могут участвовать опытные госслужащие, работающие на нижестоящих должностях, что в свою очередь способствует их карьерному передвижению внутри госоргана по принципу меритократии.

Вместе с тем, хочу обратить внимание на открытость и гласность процедур отбора и дальнейшего продвижения государственных служащих.

Говоря о нововведениях необходимо отметить, что согласно новому законодательству в сфере противодействия коррупции предусмотрены такие новые механизмы превенции коррупции как антикоррупционный мониторинг, антикоррупционное образование, предупреждение коррупции, анализ коррупционных рисков, и что немаловажно эти механизмы сегодня активно принимают свою практическую плоскость. Важнейшим компонентом в усилении роли превенции коррупции служит и новый Этический кодекс государственных служащих, который закрепил ценности и принципы государствен­ной службы, а также определил стандарты поведения государственных служа­щих на работе и в быту. Сегодня в государственных органах уже внедрены уполномоченные по этике, которые следят за соблюдением этических норм. Созданы Советы по этике, основными задачами которых является выработка системных мер, на­правленных на предупреждение коррупции и профилактику нарушений норм служебной этики, в том числе дисциплинарных проступков, дискредитирую­щих государственную службу.

Рассмотрение на заседаниях Советов по этике результатов анализа коррупционных рисков позволит выработать четкие рекомендации по устранению пробелов в законодательстве, обоснованному применению норм, исключить непотизм в кадровой политике госорганов.

Опыт показывает, что проводимые реформы, совершенствование законодательства служат позитивным фактором для государства. Принятие новых законов, повышение эффективности и обеспечение открытости госорганов, создают условия для дальнейшего развития и укрепления демократии в стране.

По признанию ведущих зарубежных экспертов, казахстанская модель госслужбы является одной из лучших в СНГ. Но большую роль в эффективном функционировании госаппарата играет конкурентоспособность государственных служащих, их профессионализм и патриотизм.

Президент страны поставил четкую задачу: сформировать корпус государственных служащих новой формации – высокопрофессиональных носителей новой этики. Не просто служащих, но – служителей, способных стать образцом добросовестного служения стране и людям, быть патриотичными и справедливыми, потому как именно этого и ожидает наше общество от современной государственной службы.
 

Берген Беспалинов – руководитель, председатель Совета по этике Департамента Министерства  по делам государственной службы Республики Казахстан по Костанайской области

Отправить письмом