Статистика блога
196
Записей
2738
Обращений
131660
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Противодействие коррупции

Вышел «Национальный доклад

 о противодействии коррупции» 2018 года

 

19 апреля т.г. в Службе центральных коммуникаций Астаны  в рамках реализации 8 и 9 направлений ежегодного Послания Главы государства «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» состолась презентация «Национального доклада о противодействии коррупции» 2018 года.

В нем нашли отражение этапы развития антикоррупционной политики страны, состояние и тенденции распространения коррупции на международном и национальном уровне, меры по превенции коррупции, роль общества в противодействии коррупции, перспективы и тенденции развития антикоррупционной политики и законодательства.

В его формировании приняли широкое участие представители неправительственных организаций, эксперты и ученые.

Как отметили представители Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции, системная и последовательная реализация мер по противодействию коррупции в Казахстане позволила сформировать модель антикоррупционной политики, которая постоянно находится в режиме самосовершенствования на основе национального опыта и привлечения лучших международных антикоррупционных практик.

Также отмечается, что Национальный доклад был внесён на рассмотрение Главы государства и получил одобрение.

С текстом Национального доклада вы можете ознакомиться на сайте Агентства:

http://kyzmet.gov.kz/sites/default/files/pages/nacdoklad_rus-compressed.pdf



Контактные данные Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции   по Костанайской области и членов городских и районных специальных мониторинговых групп

Об утверждении Антикоорупционого стандарта поведения государственных служащих государственного учреждения «Аппарат акима города Лисаковска»

О роли предпринимателей в устранении причин и условий, способствующих коррупции

ОБЫЧНЫЙ ПОДАРОК…  ИЛИ ВЗЯТКА?

ВОСПИТАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МИРОВОЗРЕНИЯ В КОНТЕКТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ

Роль Совета по этике в реализации законодательства о государственной службе

ВЫЯВЛЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ КОРРУПЦИИ ПРИОРИТЕТ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Подарки государственным служащим

ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА, КАК ИНСТИТУТ ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИИ

Произведения победителей литературного конкурса «Коррупции – нет!»

Государственная служба на защите прав предпринимателя

Превенция коррупции и опыт зарубежных стран

О проведенных общественных мероприятиях по противодействию коррупции в городе Лисаковске

О брифинге проведенном Департаментом Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан по Костанайской области

О работе комиссии по вопросам борьбы с коррупцией при акимате города Лисаковска

«Служение народу и государству превыше всего»

Информация  Управления профилактики коррупции по линии анализа и антикоррупционного мониторинга

Наша цель – будущее без коррупции

О работе Совета по этике за истекший период 2016 года (по состоянию на 05.05.2016г.)

Профилактика и дисциплина – основа противодействия коррупции

«КАК ОБЕЗОПАСИТЬСЯ ОТ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ?»

«КОРРУПЦИОННЫЕ РИСКИ: ВНЕШНИЙ АНАЛИЗ»

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ ВМЕСТО СТАЖА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Об Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы

О противодействии коррупции

«О профилактике коррупции в прямом эфире»

Реализация превентивных мер

В Национальном бюро по противодействию коррупции Министерства по делам государственной службы функционирует Call-центр, основной задачей которого является бесплатная консультационная поддержка граждан по вопросам противодействия коррупции и прием телефонных сообщений о коррупционных правонарушениях.
Дозвон абонентов в Call-центр осуществляется по номеру «1424» (звонок бесплатный) с городских телефонов и со всех операторов сотовой связи по всей республике. 



Антикоррупционное поведение государственных служащих, а также лиц, приравненных к ним

 

Государственные служащие должны противостоять проявлениям коррупции, не допускать коррупционных правонарушений либо деяний, сопряженных с коррупцией или создающих условия для коррупции.

Государственные служащие должны пресекать факты коррупционных правонарушений со стороны других государственных служащих.

Если государственный служащий располагает достоверной информацией о коррупционном правонарушении, он должен принять необходимые меры по предотвращению и прекращению такого правонарушения.

К необходимым мерам относятся информирование уполномоченных государственных органов и информирование вышестоящего руководителя, руководства государственного органа.

После получения информации о коррупционном правонарушении руководство государственного органа принимает по ним соответствующие меры, в том числе по защите государственного служащего, если в его действиях нет нарушений законодательства, от незаконного преследования, негативно влияющего на дальнейшую служебную деятельность государственного служащего, его права и законные интересы.

Государственные служащие своими действиями и решениями не должны допускать административных и иных препятствий, затрудняющих реализацию физическими и юридическими лицами своих прав и законных интересов. В случае выявления таких фактов государственные служащие должны принимать меры по их устранению.

Государственные служащие должны использовать все возможности по предотвращению экономического ущерба государству, не допускать инициирования проверок в личных интересах и интересах третьих лиц.

Государственные служащие не должны использовать свои должностные полномочия и связанные с ними возможности для получения личной имущественной и неимущественной выгоды.

Государственные служащие должны принимать меры по недопущению конфликта интересов.

При возникновении конфликта интересов, то есть ситуации, при которой возникает противоречие между личной заинтересованностью государственного служащего и надлежащим исполнением им своих должностных полномочий или законными интересами физических и юридических лиц, государства, способное привести к причинению вреда этим законным интересам, государственный служащий обязан принять меры по его предотвращению и урегулированию, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о государственной службе.

Публичные выступления государственных служащих

Публичные выступления по вопросам деятельности государственного органа осуществляются его руководителем или уполномоченными на это должностными лицами государственного органа.

Государственные служащие должны вести дискуссии в корректной форме, не подрывая авторитета государственной службы.

Государственным служащим не следует публично выражать свое мнение по вопросам государственной политики и служебной деятельности, если оно:

1) не соответствует основным направлениям политики государства;

2) раскрывает служебную информацию, которая не разрешена к обнародованию;

3) содержит неэтичные высказывания в адрес должностных лиц государства, органов государственного управления, других государственных служащих.

Не допускаются публикации государственными служащими от имени государственного органа по вопросам, не связанным с проведением государственной политики, деятельностью государственного органа и государственных служащих. Публикация материалов по педагогической, научной и иной творческой деятельности может осуществляться государственным служащим только от собственного имени как частного лица.

Действия государственного служащего в случае публичного обвинения в коррупции

При предъявлении к государственному служащему необоснованного публичного обвинения в коррупции, в том числе в занятии предпринимательской деятельностью, лоббировании чьих-либо интересов, а также незаконном получении доходов и имущества, несопоставимых с доходами государственного служащего, он должен в месячный срок со дня обнаружения такого обвинения принять меры по его опровержению, в том числе в судебном порядке.

Ответственность лиц, сообщивших заведомо ложную информацию о факте коррупционного правонарушения

Государственный служащий, работник правоохранительного органа, сообщившие органу, ведущему борьбу с коррупцией, заведомо ложную информацию о факте коррупционного правонарушения в отношении другого государственного служащего, работника правоохранительного органа наказываются в дисциплинарном порядке вплоть до увольнения с должности или иного освобождения от выполнения соответствующих функций по представлению органа, ведущего борьбу с коррупцией.



Профилактика и дисциплина – основа противодействия коррупции.

На сегодняшний день, в Казахстане борьбе с коррупцией придан общегосударственный статус, в «Стратегии «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства, - четко обозначено, что «Государство и общество должны единым фронтом выступить против коррупции. Коррупция – не просто правонарушение. Она подрывает веру в эффективность государства и является прямой угрозой национальной безопасности». 

Поэтому, реформирование системы государственной службы, прежде всего должно быть ориентировано на профилактику коррупции. При этом требования антикоррупционного законодательства должны учитываться и при отборе кандидатов на государственную службу.
Вопрос, касающийся коррупции, конечно, является сложным и, наверное, от этого чувствительным, потому как в период, когда страна переживает экономические проблемы, тот, кто пытается на этом зарабатывать, конечно, подлежит изгнанию с государственной службы. Причем расставаться с такими государственными служащими необходимо без всяких промедлений.
Только совершенствуя структуру государственного управления, улучшая качество предоставления государственных услуг, повышая открытость и транспарентность госорганов перед обществом, создавая новые эффективные меры общественного контроля, Республика системно и последовательно сможет разрушить основы коррупции, искоренить причины ее появления.

Проводя различные встречи и семинары-лекции мы говорим о механизмах и методах борьбы с таким социальным злом как коррупция и наталкиваемся на те или иные мнения граждан, что коррупция сегодня сосредоточена в государственных органах. Наша цель сегодня разрушить указанный стереотип, причем на своем примере, посредством проведения широкомасштабной работы. Ведь следует признать один и самый важный недостаток коррупции - это умение приспосабливаться. Реалии сегодняшнего дня требует новых, комплексных подходов по искоренению этого социального зла.

Основные положения и содержание новых законов «О государственной службе», «О противодействии коррупции» создали для этого необходимые условия и институты.

К примеру, закон о государственной службе четко отражает базовые положения прохождения всех ступеней государственной службы, изменилась сама процедура проведения конкурсного отбора и сегодня эти нормы закона уже находят свое практическое применение. В новом формате конкурсный отбор проводится по принципу трехэтапного отбора, это тестирование на знание законодательства, оценка личных качеств, а также собеседование. Предусмотрено проведение в государственных органах общего и внутреннего конкурса, то есть в «последнем» могут участвовать опытные госслужащие, работающие на нижестоящих должностях, что в свою очередь способствует их карьерному передвижению внутри госоргана по принципу меритократии.

Вместе с тем, хочу обратить внимание на открытость и гласность процедур отбора и дальнейшего продвижения государственных служащих.

Говоря о нововведениях необходимо отметить, что согласно новому законодательству в сфере противодействия коррупции предусмотрены такие новые механизмы превенции коррупции как антикоррупционный мониторинг, антикоррупционное образование, предупреждение коррупции, анализ коррупционных рисков, и что немаловажно эти механизмы сегодня активно принимают свою практическую плоскость. Важнейшим компонентом в усилении роли превенции коррупции служит и новый Этический кодекс государственных служащих, который закрепил ценности и принципы государствен­ной службы, а также определил стандарты поведения государственных служа­щих на работе и в быту. Сегодня в государственных органах уже внедрены уполномоченные по этике, которые следят за соблюдением этических норм. Созданы Советы по этике, основными задачами которых является выработка системных мер, на­правленных на предупреждение коррупции и профилактику нарушений норм служебной этики, в том числе дисциплинарных проступков, дискредитирую­щих государственную службу.

Рассмотрение на заседаниях Советов по этике результатов анализа коррупционных рисков позволит выработать четкие рекомендации по устранению пробелов в законодательстве, обоснованному применению норм, исключить непотизм в кадровой политике госорганов.

Опыт показывает, что проводимые реформы, совершенствование законодательства служат позитивным фактором для государства. Принятие новых законов, повышение эффективности и обеспечение открытости госорганов, создают условия для дальнейшего развития и укрепления демократии в стране.

По признанию ведущих зарубежных экспертов, казахстанская модель госслужбы является одной из лучших в СНГ. Но большую роль в эффективном функционировании госаппарата играет конкурентоспособность государственных служащих, их профессионализм и патриотизм.

Президент страны поставил четкую задачу: сформировать корпус государственных служащих новой формации – высокопрофессиональных носителей новой этики. Не просто служащих, но – служителей, способных стать образцом добросовестного служения стране и людям, быть патриотичными и справедливыми, потому как именно этого и ожидает наше общество от современной государственной службы.
 

Берген Беспалинов – руководитель, председатель Совета по этике Департамента Министерства  по делам государственной службы Республики Казахстан по Костанайской области

Отправить письмом