Статистика блога
195
Записей
4304
Обращений
172548
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Ионенко Виктор Николаевич
Аким Карасуского района

Контактная информация

Адрес: Костанайская область, Карасуский район, село Карасу, улица А.Исакова, 73. Телефон приемной акима: 8(71452) 2-11-05 E-mail: karasu@kostanay.gov.kz 

Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)
Ионенко Виктор Николаевич
Аким Карасуского района

Контактная информация

Адрес: Костанайская область, Карасуский район, село Карасу, улица А.Исакова, 73. Телефон приемной акима: 8(71452) 2-11-05 E-mail: karasu@kostanay.gov.kz 

Обьявления



ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса

«Лучшие социальные проекты Казахстана»


1. Общие положения

1. Положение определяет порядок проведения конкурса «Лучшие социальные проекты Казахстана» (далее – Положение).

2. Участниками конкурса являются физические лица,общественные объединения, первичные партийные и иные некоммерческие организации, реализующие инициативные социальные проекты на территории Республики Казахстан.

3. Организаторами конкурса являются: партия «NurOtan» (далее – Партия), Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – МТСЗН), акционерное общество «Государственный фонд социального страхования»(далее – ГФСС), акиматы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент,акиматы районов и городов в лице управлений и отделов координации занятости и социальных программ, внутренней политики, бизнес сообщества.


2. Цели и задачи конкурса

4. Конкурс проводится в рамках реализации следующих целей Программы партии «NurOtan» до 2030 года «Общество благополучия: 10 целей десятилетия»;

- благополучие каждой казахстанской семьи;

-  сильная нация здоровых людей;

- гармоничное общество ответственных граждан.

5. Целью конкурса являются выявление, отбор, поощрение и продвижение лучших инициативных социальных проектов, направленных на социализацию, решение актуальных социальных проблем, включая услуги, представляемые лицам, охваченным проектами партии «Бақыттыотбасы», «Ардагерлердіардақтайық» и «Кедергісізкелешек».

6. Основными задачами конкурса являются:

1) выявление и отбор лучших инициативных социальных проектов, реализуемых в Республике Казахстан;

2) масштабирование лучших инициативных социальных проектов для эффективной реализации партийных проектов «Бақыттыотбасы», «Ардагерлердіардақтайық» и «Кедергісізкелешек», а также широкое распространение лучших практик, использованных в инициативных социальных проектах;

3) объединение усилий государства, гражданского общества, бизнеса и самих граждан в решении актуальных социальных проблем.


3. Конкурсные комиссии

7. В целях проведения отбора победителей социальных проектов создаются Центральная, региональные и территориальные конкурсные комиссии.

8. При региональных и территориальных конкурсных комиссиях создаются рабочие группы из числа сотрудников филиалов партии и местных исполнительных органов.

9. При Центральной конкурсной комиссии создается рабочая группа из числа сотрудников Центрального аппарата партии, МТСЗН и ГФСС.

10. Составы региональной и территориальнойконкурсной комиссий, а также рабочей группы при региональной и территориальной конкурсной комиссийутверждаются приказами первых заместителей председателейрегиональных и территориальныхфилиалов Партии.

11. В составы региональных конкурсных комиссий могут быть включены заместители акимов областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, курирующие социальные вопросы, руководители Управлений координации занятости и социальных программ, внутренней политики областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, депутаты маслихатов областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, представители общественных объединений, некоммерческих организаций, региональных палат Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», средств массовой информации и другие.

12. В составы территориальных конкурсных комиссий могут быть включены заместители акимов районов, городов курирующие социальные вопросы, руководители отделов занятости и социальных программ, внутренней политики, депутаты маслихатов районов, городов, представители общественных объединений, некоммерческих организаций, филиалов региональных палат Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», средств массовой информации и другие заинтересованные лица.

13. Региональныеи территориальные конкурсные комиссии возглавляют первые заместители региональных и территориальных филиалов Партии.

14. Составы Центральной конкурсной комиссии и рабочей группы при Центральной конкурсной комиссии утверждаются приказом Первого заместителя Председателя Партии.

15. В состав Центральной конкурсной комиссии могут быть включены Секретарь партии, курирующий социальные вопросы, вице-министры труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, информации и общественного развития Республики Казахстан, депутаты Мажилиса Парламента Республики Казахстан, представителиобщественных объединений, некоммерческих организаций, Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», средств массовой информации и другие.

16. Член конкурсной комиссии не допускается к участию в конкурсе.

17. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

18. Конкурсная комиссия принимает решение открытым голосованием, большинством голосов ее членов, участвующих в заседании с учетом следующих критериев:

- срок реализации проекта;

- актуальность и социальная значимость проекта;

- достигнутые результаты проекта;

- наличие опыта реализации подобных проектов (продолжение и расширение текущего проекта);

-  наличие дополнительных источников финансирования (пожертвования, гранты, благотворительность, социальный заказ, собственные средства);

-территориальный охват (масштабирование проекта);

- доля охвата населения, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации.


4. Права и обязанности конкурсной комиссии

19. Конкурсная комиссия имеет право:

1) осуществлять отбор поступивших инициативных социальных проектов;

2) учреждать дополнительные призы и виды поощрений участников конкурса.

20. Конкурсная комиссия обязана:

1) создать равные условия для всех участников конкурса;

2) не допускать преждевременное разглашение сведений о результатах конкурса;

3) подводить итоги конкурса.


5. Права и обязанности участников конкурса

21. Участники конкурса имеют право:

1) получать информацию об условиях и порядке проведения конкурса;

2) направлять материалы для участия в конкурсе, согласно требованиям настоящего Положения.

22. Участники конкурса обязаны:

1) своевременно предоставлять материалы, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Положения;

2) соблюдать правила и процедуры, предусмотренные настоящим Положением.


6. Порядок подачи заявки для участия в конкурсе

23. Конкурс проводится по 5 направлениям:

- информационное продвижение решения социальных проблем;

-  развитие волонтерского движения в социальной сфере;

- обеспечение равных возможностей;

- оказание содействия в занятости граждан, включая лиц с инвалидностью;

-              оказание помощи в преодолении трудных жизненных ситуаций (жертвы торговли людьми, бытового насилия, бездомность и освобожденные из мест лишения свободы и т.д.).

24.       Заявка для участия в конкурсе подается на казахском и/или русском языкахв бумажном и электронном носителе в отделы занятости и социальных программ районов и городов(далее – Отделы)или посредством интернет-ресурса партии «NurOtan» «Общественная инициатива» – www.qolda.nurotan.kz (далее – Портал) по форме согласно приложению 1 настоящего Положения с приложением необходимых документов, не позднее срока, указанного в информационных сообщениях о конкурсе, публикуемых в средствах массовой информации.

25. Требования к представляемым материалам:

- качественное оформление представленных презентационных материалов (паспорта с логотипами проекта, аннотации на автора проекта) на казахском и русском языках;

-  составление видеоролика с длительностью презентации до 3 минут, соответствующие техническим требованиям согласно приложению 2 настоящего Положения.

26.Прием заявок в Отделах прекращается за три рабочих дня до срока, указанного в информационных сообщениях о конкурсе, публикуемых в средствах массовой информации.

27. Участникам письменно либо в электронной форме выдаются уведомления о принятии пакета документов проекта.

28. Для участия в конкурсе не допускаются проекты, участвовавшие на республиканском этапе предыдущего конкурса, а также проекты, реализующиеся со сроком менее одного года.

29. В целях контроля за соблюдением требований конкурса заявки, поданные посредством Портала, по согласованию с авторами проектов подлежат обработке и редактированию организаторами конкурса.


7. Порядок проведения конкурса

30.Конкурс проводится в три этапа – территориальный, региональный и республиканский.

31.На территориальном этапе конкурса рабочие группы при территориальныхконкурсных комиссиях совместно с местными исполнительными органами:

- организуют прием и обработку заявок;

- определяют призовой фонд конкурса;

-  обеспечивают подготовку пакета документов для работы конкурсной комиссии;

-              не позднее 25 июня текущего года обеспечивают организацию заседания конкурсной комиссии и определение лучших проектов по каждому направлению;

-              не позднее 1 июля текущего года организуют торжественную церемонию по подведению итогов, чествования участников и награждения победителей территориального этапа конкурса;

-              обеспечивают направление протокола заседания территориальной конкурсной комиссии в региональный филиал партии.

32. Участники территориального этапа конкурса награждаются дипломами и памятными подарками.

33. На региональном этапе конкурса принимают участие проекты, отобранные на территориальных конкурсах.

34.На региональном этапе конкурса рабочие группы при региональных конкурсных комиссиях совместно с местными исполнительными органами:

- определяют призовой фонд конкурса;

-  обеспечивают подготовку пакета документов для работы конкурсной комиссии;

-  не позднее 15 июля текущего года обеспечивают организацию заседания конкурсной комиссии и определениелучших проектов по каждому направлению;

-  не позднее 1 августа текущего года организуют торжественную церемонию чествования участников регионального этапа конкурса;

-              не позднее 1 августа текущего года направляютв Центральный аппарат Партии по 1 проекту по каждому направлению для участия в республиканском этапе конкурса с приложением пакета документов(видеоролик в соответствующий требованиям приложения 2, паспорт с логотипом проекта, аннотация на автора проекта)и протокола заседания региональной конкурсной комиссии.

35. На торжественных церемониях чествования участников регионального этапа конкурса принимают участие представители Центрального аппарата Партии, МТСЗН и ГФСС.

36. Участниками республиканского этапа конкурса являются проекты, отобранные по итогам региональных конкурсов.

37. По решению Центральной конкурсной комиссии для участия в республиканском этапе конкурса могут быть допущены дополнительные проекты.

38.На республиканском этапе конкурса рабочая группа при Центральной конкурсной комиссии:

- организует прием пакета документов участников республиканского этапа конкурса;

-              формирует список и презентационные материалы (видеоролик, паспорт с логотипом проекта, аннотация на автора проекта) участников республиканского этапа конкурса;

-  обеспечивает подготовку пакета документов для работы Центральной конкурсной комиссии;

-  обеспечивает проведение интернет голосования на Портале;

-  обеспечивает проведение заседания Центральной конкурсной комиссии не позднее 25 сентября текущего года.

39.Интернет-голосование проводится в период с 20 августа
по 20 сентября на Портале.

40. По решению Центральной конкурсной комиссии проекты, набравшие наибольшее количество голосов в интернет-голосовании награждаются специальными призами.

41. По итогам республиканского этапа конкурса Центральной конкурсной комиссией до 25 сентября текущего года определяются лучшие социальные проекты по пяти направлениям конкурса.

42.По итогам республиканского этапа конкурса проекты, признанные лучшими по пяти направлениям, поощряются денежными сертификатами на сумму 2 000 000 (два миллиона) тенге по каждой номинации.

43. По инициативе членов Центральной конкурсной комиссии и спонсоров конкурса могут быть учреждены специальные призы и номинации.

44. Участники республиканского этапа конкурса награждаются дипломами и памятными подарками от организаторов конкурса.

45. Итоги конкурса освещаются в средствах массовой информации и на официальном сайте Партии и МТСЗН.

46. По итогам конкурса не позднее 31 октября текущего года будет организована торжественная церемония чествования участников и награждения победителей конкурса, с участием представителей государственных органов, неправительственных организации, бизнес-структур, а также участников и победителей конкурса прошлых лет, в рамках которого будет проведена республиканская выставка лучших социальных проектов.

47. По решению Центральной конкурсной комиссии проекты, принимавшие участие в республиканском этапе конкурса, могут быть включены в пул партийных проектов для дальнейшего рассмотрения на заседании Портфолио офиса Центрального аппарата партии «NurOtan».



Пресс-релиз

по проекту решения Лисаковского городского маслихата

«О внесении изменения в решение маслихата от 2 сентября 2013 года № 145 «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан»

8 мая   2019 года на интернет-портале открытых нормативных правовых актов (legalacts.egov.kz)размещен проект решения Лисаковского городского маслихата «О внесении изменения в решение маслихата от 2 сентября 2013 года № 145 «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан»

Проект решения Лисаковского городского маслихата разработан в целях оказания социальной помощи участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, ко дню Победы в Великой Отечественной войне, в размере 300 000 тенге



Пресс-релиз

по проекту решения Лисаковского городского маслихата

«О  внесении изменений в решение маслихата от 25 декабря 2018 года №299 «О бюджете города Лисаковска на 2019-2021 годы»

 

          27 марта 2019 года на интернет-портале открытых нормативных правовых актов (legalacts.egov.kz) размещен проект решения Лисаковского городского маслихата «О внесении изменений в решение маслихата от 25 декабря 2018 года №299 «О бюджете города Лисаковска на 2019-2021 годы».

В соответствии со статьями 73, 75 Бюджетного кодекса Республики Казахстан необходимо принятие решения в целях финансового обеспечения для реализации задач и функций государственных учреждений, организаций города Лисаковска.



Пресс-релиз

по проекту решения Лисаковского городского маслихата

«О внесении изменений и дополнений в решение маслихата от 2 сентября  2013 года № 145 «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан»

 

22 февраля  2019 года на интернет-портале открытых нормативных правовых актов (legalacts.egov.kz)размещен проект решения Лисаковского городского маслихата «О внесении изменений и дополнений в решение маслихата от 2 сентября  2013 года № 145 «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан»

Проект решения Лисаковского городского маслихата разработан в целях оказания дополнительной социальной помощи участникам боевых действий на территории Афганистана, к 30-летию вывода советских войск из Афганистана


Пресс-релиз

по проекту решения Лисаковского городского маслихата

«О внесении изменений и дополнений в решение маслихата от 2 сентября  2013 года № 145 «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан»

 

1 февраля  2019 года на интернет-портале открытых нормативных правовых актов (legalacts.egov.kz)размещен проект решения Лисаковского городского маслихата «О внесении изменений и дополнений в решение маслихата от 2 сентября  2013 года № 145 «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан»

Проект решения Лисаковского городского маслихата разработан в целях оказания дополнительной социальной помощи участникам боевых действий на территории Афганистана, к 30-летию вывода советских войск из Афганистана



Пресс-релиз

по проекту решения Лисаковского городского маслихата

«О  внесении изменений в решение маслихата от 25 декабря 2018 года №299 «О бюджете города Лисаковска на 2019-2021 годы»         

10января 2019 года на интернет-портале открытых нормативных правовых актов (legalacts.egov.kz)размещен проект решения Лисаковского городского маслихата«О внесении изменений в решение маслихата от 25 декабря 2018 года №299 «О бюджете города Лисаковска на 2019-2021 годы».

В соответствии со статьями 73, 75 Бюджетного кодекса Республики Казахстан необходимо принятие решения в целях финансового обеспечения для реализации задач и функций государственных учреждений, организаций города Лисаковска.



Пресс-релиз

по проекту решения Лисаковского городского маслихата «О  внесении изменений в решение маслихата от 27 декабря 2018 года №310 «О бюджете поселка Октябрьскийгорода Лисаковска на 2019-2021 годы»

          14января 2019 года на интернет-портале открытых нормативных правовых актов (legalacts.egov.kz)размещен проект решения Лисаковского городского маслихата«О внесении изменений в решение маслихата от 27 декабря 2018 года №310 «О бюджете поселка Октябрьский города Лисаковска на 2019-2021 годы».

В соответствии со статьями 73-1, 75 Бюджетного кодекса Республики Казахстан необходимо принятие решения в целях финансового обеспечения для реализации задач и функций государственного учреждения «Аппарат акима поселка Октябрьский».


Пресс-релиз 

По проекту постановления акимата города Лисаковска «Об утверждении государственного 

образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение, размера родительской платы на 2019 год»

21 декабря 2018 года на интернет - портале открытых нормативных правовых актов (legalacts.egov.kz) размещен проект постановления акимата города Лисаковска «Об утверждении государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение, размера родительской платы на 2019 год»

Проект постановления акимата города Лисаковска разработан в целях ггосударственной регистрации настоящего постановления в Департаменте юстиции Костанайской области.



Пресс-релиз

по проекту решения Лисаковского городского маслихата

«О  бюджете поселка Октябрьский города Лисаковска

на 2019-2021 годы»

30 ноября 2018 года на интернет-портале открытых нормативных правовых актов (legalacts.egov.kz) размещен проект решения Лисаковского городского маслихата «О бюджете поселка Октябрьский города Лисаковска на 2019-2021 годы».

В соответствии со статьями 73-1, 75 Бюджетного кодекса Республики Казахстан необходимо принятие решения в целях финансового обеспечения для реализации задач и функций государственного учреждения «Аппарат акима поселка Октябрьский».



Пресс-релиз

по проекту решения Лисаковского городского маслихата

«О  бюджете города Лисаковска на 2019-2021 годы»

        

22 ноября 2018 года на интернет-портале открытых нормативных правовых актов (legalacts.egov.kz)размещен проект решения Лисаковского городского маслихата«О бюджете города Лисаковска на 2019-2021 годы».

В соответствии со статьями 73, 75 Бюджетного кодекса Республики Казахстан необходимо принятие решения в целях финансового обеспечения для реализации задач и функций государственных учреждений, организаций города Лисаковска.



Пресс-релиз

по проекту решения Лисаковского городского маслихата

«О внесении изменений в решение маслихата от 21 декабря 2017 года № 182 «О бюджете города Лисаковска на 2018-2020 годы»

 

          1 ноября 2018 года на интернет-портале открытых нормативных правовых актов (legalacts.egov.kz)размещен проект решения Лисаковского городского маслихата «О внесении изменений в решение маслихата от 21 декабря 2017 года № 182 «О бюджете города Лисаковска на 2018-2020 годы»

Проект решения Лисаковского городского маслихата разработан в целях перераспределения экономии и в целях качественного исполнения бюджета



Пресс-релиз

по проекту решения Лисаковского городского маслихата

«О внесении изменений в решение маслихата от 22 декабря 2017 года

 № 195 «О бюджете поселка Октябрьский города Лисаковска

на 2018-2020 годы»»

 

         3 октября 2018 года на интернет-портале открытых нормативных правовых актов (legalacts.egov.kz) размещен проект решения Лисаковского городского маслихата «Мәслихаттың 2017 жылғы 22 желтоқсандағы № 195 «Лисаков қаласы Октябрь кентінің 2018-2020 жылдарға арналған бюджеті туралы» шешіміне өзгерістер енгізу туралы». 

Проект решения Лисаковского городского маслихата разработан в целях финансового обеспечения реализации задач и функций акимата поселка Октябрьский города Лисаковска.


Пресс-релиз

по проекту постановления акимата  города Лисаковска

«О   тарифах  на  автомобильные перевозки

пассажиров и багажа города Лисаковска»

 

8 ноября 2018 года на интернет-портале открытых нормативных правовых актов размещен проект постановления акимата  города Лисаковска

«О   тарифах на  автомобильные перевозки пассажиров и багажа города Лисаковска»

Проект постановления акимата города Лисаковска разработан в целях определения тарифа на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа по городу Лисаковску в городском (сельском) сообщении, а так же тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении, в зависимости  от расстояния перевозки.


Бесплатное обучение, гарантированное трудоустройство

Кокшетауский технический институт КЧС МВД РК

За дополнительной информацией обращаться:

- Отдел по чрезвычайным ситуациям города Лисаковска, телефон: 3-56-30;

- Специализированная пожарная часть № 18 города Лисаковска, телефон: 3-20-16;

- Департамент по чрезвычайным ситуациям Костанайской области, телефон: 8 (7142) 50-08-60.





Министерство по делам религий и гражданского общества до 1 сентября принимает заявки на соискание премии для НПО.

Министерство по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан объявляет о проведении конкурса на соискание премии для неправительственных организаций по следующим направлениям:

1)   достижение целей в области образования, науки, информации, физической культуры и спорта;

2)   охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни;

3)   охрана окружающей среды;

4)   поддержка молодежной политики и детских инициатив;

5)   решение проблем демографии;

6)   решение гендерных проблем;

7)   поддержка социально уязвимых слоев населения;

8)   помощь детям-сиротам, детям из неполных и многодетных семей;

9)   содействие в трудоустройстве граждан;

10) защита прав, законных интересов граждан и организаций;

11) развитие культуры и искусства;

12) охрана историко-культурного наследия;

13) укрепление общественного согласия и национального единства;

14) содействие службам пробации при оказании социально-правовой помощи лицам, состоящим на их учете;

15) проведение общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.

К участию допускаются все неправительственные организации, зарегистрированные на территории Республики Казахстан.

Выдвижение неправительственных организаций на соискание премии может осуществляться самой неправительственной организацией, другими неправительственными организациями и государственными органами.

Одна и та же неправительственная организация не может выдвигаться на соискание премии более чем по одной номинации. Не допускается повторное выдвижение на соискание премии одних и тех же неправительственных организаций в течение трех лет подряд.

Премия по одной номинации может присуждаться одному или одновременно нескольким соискателям. В этом случае премия делится поровну между ними.

Перечень для подачи заявки на соискание премии включает в себя:

1)   заявление (на официальном бланке неправительственной организации, государственного органа, подписанное первым руководителем либо лицом, исполняющим его обязанности, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам);

2)   копии учредительных документов и свидетельство (справка) о государственной регистрации (перерегистрации) неправительственной организации;

3)   характеристика о деятельности неправительственной организации, вкладе в решение социальных задач по форме согласно приложению 2
к настоящим Правилам (не более двух страниц формата А4);

4)   рекомендации (не менее двух) представителей общественности (неправительственных организаций) о деятельности неправительственной организации, подавшей заявку;

5)   копии наградных дипломов, грамот, благодарностей (при наличии);

6)   банковские реквизиты неправительственной организации.

Заявки о выдвижении неправительственных организаций на соискание премии подаются в Комитет по делам гражданского общества Министерства по делам религий и гражданского общества на государственном и русском языках на бумажном и электронном носителях (CD-дисках либо USB-флэш-накопителях в формате Pdf) до 1 сентября 2017 года по адресу:
г. Астана, проспект Мәңгілік Ел 8 (улица Орынбор 8), «Дом Министерств», подъезд 15, каб. 265. Телефоны для справок +7 (7172) 74 05 11, 74 09 97


О формировании республиканской Базы данных НПО 

В Казахстане в рамках принятых поправок в законодательство в сфере деятельности НПО в конце 2015 года создана База данных неправительственных организаций. Ее главной целью является обеспечение прозрачности деятельности неправительственных организаций и информирования общественности о них.

Нахождение неправительственной организации в Базе данных НПО дает преимущество при оценке технических спецификаций, в рамках проведения конкурса по государственному социальному заказу, а также обязательно при выделении грантов для НПО.

Поэтому все казахстанские НПО должны ежегодно до 31 марта направлять сведения о своей деятельности в уполномоченный орган. С 1 марта 2017 года открыта возможность направления сведений о себе в онлайн режиме. В 2017 году в Костанайской области информацию направила 171 организация из 989 зарегистрированных.

Статьей  489-1 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление, а равно представление недостоверных или заведомо ложных сведений в Базу данных. Первичное нарушение законодательства влечет за собой предупреждение, повторные нарушения влекут штраф в размере 25 МРП или же приостановление деятельности НПО.

Сегодня акиматами городов и районов ведется работа по выявлению правонарушений, предусмотренных данной статьей, а также составлению административного протокола.




Правила установления и выплаты вознаграждения за информацию, которая помогла предотвратить или пресечь акт терроризма


ПОЛОЖЕНИЕ Золотой книги молодежи города Лисаковска


ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

О продлении периода параллельного обращения банкнот номиналом 1 000 тенге образца 2006 года и образца 2014 года

Национальный Банк Республики Казахстан сообщает о продлении периода параллельного обращения банкнот номиналом 1 000 тенге образца 2006 года и образца 2014 года до 1 марта 2017 года.

До указанной даты данные банкноты являются законным платежным средством и используются для платежей и банковских операций на всей территории Республики Казахстан без каких-либо ограничений.

Банкноты номиналом 1000 тенге 2006 года можно обменять во всех филиалах Национального Банка, не дожидаясь даты завершения их хождения в обращении.

Затем в течение 12 месяцев – с 1 марта 2017 года до 28 февраля 2018 года включительно – указанные купюры подлежат обмену в любом банке второго уровня.

Во всех филиалах Национального Банка РК банкноты номиналом 1000 тенге образца 2006 года будут приниматься для обмена до 28 февраля 2021 года. Филиалы Национального Банка обменивают данные банкноты без взимания комиссии.

При этом Национальный Банк информирует, что в обращении находятся памятные банкноты номиналом 1000 тенге, которые являются законным платежным средством.

Памятная банкнота, посвященная председательству Казахстана в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в 2010 году

В соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях отказ в приеме банкнот, находящихся в обращении, влечет штраф на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере пяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере десяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере двадцати пяти месячных расчетных показателей.

Отказ банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, в приеме, размене и обмене банкнот влечет штраф в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

В случае возникновения вопросов обращаться в Костанайский филиал Национального Банка РК , контактные телефоны 8(7142) 542-212, 544-424




Горячая линия «110» 

На территории Республики Казахстан функционирует трехзначный номер «110» для приема сообщений, связанных с террористическими угрозами.

При осуществлении гражданами звонков на номер «110» из любой точки Казахстана вызовы будут поступать в дежурные службы Департаментов КНБ по территориальному признаку.

«Горячая линия 110» прежде всего предназначена для передачи экстренных сообщений о планировании, подготовке, финансировании и организации актов терроризма, фактах вербовки, вооружения, обучения радикально настроенных приверженцев нетрадицонных религиозных течений, пропаганды и распространения идеологии терроризма и религиозного экстремизма.


Действует единый Саll-center (горячая линия)

Для оперативного предоставления информации и разъяснения жителям области норм земельного законодательства в Костанае приступил к работе единый Саll-center.

«Горячая линия» 8(7142) 56-88-93

действует с 8 часов утра до 20 часов вечера 7 дней в неделю.

 «В связи с изменениями, внесенными в Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» заявление о рождении ребенка необходимо подавать его родителями либо другими заинтересованными лицами в регистрирующие органы  в течение трех дней с момента рождения ребенка.

О безопасности населения при использовании бытового газа.

По данным: Комитета по чрезвычайным ситуациям МВД РК за последние три года от отравления угарным газом, взрывов и неисправностей газового оборудования пострадало 318 человек, при этом 82 из них погибло. Получается, что практически 2 раза в неделю в Казахстане происходит ЧП связанное с газом, причем каждое третье из них со смертельным исходом.

В чем же причина этих трагедий, какие неприятные ситуации могут быть связны с голубым топливом, как избежать подобных чрезвычайных ситуаций?

Для жителей частного сектора наиболее опасными являются утечки как самого газа, так и продукта его неполного сгорания, угарного газа. Последний не имеет запаха и очень быстро распространяется по всему жилому помещению, при этом моментально начиная действовать на организм человека, связывая гемоглобин в крови. Его практически невозможно ощутить, вплоть до полного «отключения», за что в народе угарный газ прозвали «ласковым убийцей». Последствия отравления - тяжелейшие заболевания нервной системы и органов дыхания, а несвоевременная помощь приводит к летальному исходу. Очень часто от таких отравлений гибнут целые семьи.

Для многоквартирных домов наиболее частой причиной чрезвычайных ситуаций» связанной с природным газом, как правило, становиться утечка которая приводит к пожарам, взрывам и отравлениям.

Чтобы избежать вышеописанных рисков, необходимо правильно эксплуатировать все газовые приборы, ведь именно в их ненадлежащем использовании чаще всего скрываются причины утечки. Есть несколько неукоснительных правил:

1. Все газовое оборудование должно приобретаться только в специализированных, фирменных магазинах у проверенных, сертифицированных поставщиков.

2. Монтаж всего газового оборудования, включая любой маломальский ремонт газовых приборов, должны осуществлять только специалисты, причем под контролем коммунальных газовых служб.

3. Необходимо как минимум два раза в год проверять состояние дымоходов и вентиляции, производить их чистку для обеспечения нормальной тяги.

4. Есть современная техника сигнализации. Поэтому, устанавливать газоотопительные приборы нужно только с автоматикой безопасности, а кроме этого, снабжать конструкцию имеющихся отопительных печей отсекателями и сигнализаторами утечки природного и угарного газа. В случае отсутствия тяги и появления признаков угарного газа они позволят им автоматически отключаться, а это стопроцентно позволит избежать трагедии. Причем такое оборудование вполне доступно по стоимости и продается в тех же специализированных магазинах.

Запомните, что самостоятельное подключение или установка кустарной или дешевой по стоимости, но при этом некачественной техники, особенно это касается систем отопления и водонагревателей, грозит повлечь за собой огромную опасность. Такие последствия, как утечка газа, отсутствие тяги, опасность взрыва и многие другие могут быть результатом самодеятельности при подключении газовых приборов.

Надо отметить, что если раньше, два раза в год дома и квартиры обходили слесари-контролеры, которые обслуживали газовое оборудование, проверяли состояние дымовых и вентиляционных каналов, а также следили за безопасным использованием газа в быту, то на сегодняшний день эти функции переданы в конкурентную среду и полностью лежат на плечах домовладельцев. Поэтому, в целях собственной безопасности, необходимо самостоятельно заключать договора на обслуживание, либо требовать этого от КСК.

Совсем скоро начнется отопительный сезон. Поэтому для тех, кто не успел сделать это летом, самое время начать полную профилактику домашнего газового оборудования, дымоходов и вентиляции, установить системы сигнализации. Помните, что пренебрегая безопасностью, в конечном счете, можно поплатиться самым дорогим - собственной жизнью!





Отправить письмом